Уже второй раз подряд корпорация сталкивается с этой проблемой. Палата по патентным спорам не разобрала в схематичном изображении планшета ни одной «различительной особенности».
Американской компании приходится добиваться исключительного права на iPad в Российской федерации с далекого (по компьютерным меркам) 2010 года. Именно тогда в Роспатент были поданы первые заявки на регистрацию данного товарного знака.
Рассмотреть ходатайство роспатент решил лишь спустя два года. И, как результат заявку отклонили в апреле этого года. Причиной оказалось довольно не ожиданое явление: оказывается планшет Apple лишен существенно значимого отличия от любого другого подобного устройства. Apple выразило своё не соглашение с таким вердиктом и обратилась с апелляцией в Палату по патентным спорам. Апелляция говорила о том, что «объемный товарный знак в той или иной мере всегда представляет собой некий товар», кроме того владеет формой, «благодаря которой можно выделить его отличать от однородных товаров других производителей».
Apple настаивала на том, что эта форма (плоская лицевая поверхность и физическая кнопка снизу + выпуклость тыльной поверхности) является уникальной и впервые появилась исключительно у этого планшета. Заявление также говорило, что характерные знаки iPad «мгновенно бросаются в глаза покупателям, и это легко подтвердить различными публикациями в различный интернет-ресурсах». Тем не менее, патентное ведомство не изменило своего мнения, и оставило решение, что iPad не особо отличен от других планшетов.
Ещё одна неудача настигла попытку опротестовать принятое решение Роспатента. Причины отказа, которые были указаны коллегией Палаты по патентным спорам, упоминали, что схематические изображения устройства, что были предоставлены Apple, имеют традиционную форму для современных электронных коммуникационных устройств, и такие устройства изготавливаются многими различными производителями. А отличие в размере, диагонали экрана или размещении кнопок и разъемов сегодня не является существенным и «не свидетельствует о дополнительных различиях способностей устройств».
В настоящее время сложно предположить, проявит ли Apple инициативу продолжать пытаться зарегистрировать бренд iPad в Российской Федерации.
1 038