Отсутствие звука при подключении наушников к ноутбуку может быть вызвано множеством причин, которые условно делятся на две группы: программные сбои и аппаратные неисправности. Следуйте изложенной ниже инструкции, и вы обязательно найдёте способ решения проблемы, когда не работают наушники на ноутбуке.
Первичная диагностика и устранение неисправности
Проверьте наушники
Первым делом исключите одну из возможных причин – выход из строя самих наушников. Для этого подключите наушники к любому другому устройству, например, к плееру или смартфону и проверьте их работоспособность.
Убедитесь в правильном выборе гнезда подключения
Некоторые модели ноутбуков имеют несколько с виду одинаковых разъёмов для подключения звукозаписывающих и звуковоспроизводящих устройств. Удостоверьтесь, что вы подключаете наушники в правильный разъём, обычно он имеет зелёный цвет либо рядом с ним находится соответствующий значок.
Обратите внимание на уровень звука
Как бы это банально ни звучало, но порой отсутствие звука в наушниках вызвано его полным выключением или снижением уровня громкости до минимума с помощью функциональных клавиш.
Не забудьте также проверить положение регулятора громкости в том случае, если на ваших наушниках он присутствует.
Восстановите систему
Если проблемы с наушниками появились после установки той или иной программы или обновления операционки, помочь может процедура восстановления системы. Запустите соответствующую службу и, ориентируясь на дату создания, выберите подходящую точку восстановления.
Обновите или переустановите драйвера аудиоадаптера
Если восстановление системы не помогло, попробуйте произвести обновление драйвера аудиокарты или его переустановку. В большинстве случаев это помогает устранить неисправности, связанные с воспроизведением или записью звуков.
Процесс обновления драйвера аудиокарты:
- запустите службу «Диспетчер устройств»;
- перейдите в подраздел «Аудиовыходы и аудиовходы»;
- щёлкните правой клавишей тачпада по строке «Динамики»;
- выберите строку «Обновить драйверы…»;
- в открывшемся окне щёлкните по верхнему параметру, который запускает автоматический поиск драйверов в интернете.
Если для вашей модели видеоадаптера в сети отсутствует новая версия программного обеспечения, то необходимо переходить к следующему действию, а именно – переустановке драйвера.
Для переустановки драйвера аудиокарты поступите следующим образом:
- проделайте первые три пункта приведённой выше инструкции;
- выберите строку «Свойства»;
- перейдите во вкладку «Драйвер»;
- нажмите кнопку «Удалить»;
- после завершения процесса деинсталляции драйвера перезагрузите систему;
- зайдите на официальный веб-ресурс производителя вашего ноутбука;
- скачайте и установите актуальный драйвер аудиокарты.
Сложная диагностика
Если все вышеперечисленные методы устранения не дали результатов, необходимо переходить к более сложной диагностике, которая невозможна без определённых знаний и специальных инструментов.
На этом этапе требуется произвести разбор ноутбука и тестирование аудиовыхода с помощью мультиметра. В случае выявления поломки аудиовыхода необходимо осуществить его замену.
Глюк операционной системы
Напоследок хотелось бы рассказать о глюке, который встречается на некоторых моделях ноутбуков при работе с Windows 10. При воспроизведении звука через наушники, если пользователь полностью выключает звук с помощью функциональных клавиш, а затем снова включает, звук в наушниках пропадает. При этом никакой реакции не происходит при незначительном повышении или понижении уровня громкости. Решить проблему можно двумя способами:
- перезапустить систему (что не всегда удобно);
- понизить уровень громкости до нуля, а затем снова его повысить (лучшее решение).
Чаще всего проблемой может быть неипарвность самих наушников, чем гнезда миниджека. Поэтому советую проверить ноутбук с другими наушниками.